Путь программиста или как стать программистом?

Первый бой – он трудный самый. Это справедливо и для начинающих программистов. Сложнее всего сделать первые шаги, понять технологию, врубиться в концепцию. Если этот первый бастион программирования падет под Вашим напором, дальше всё будет идти как по маслу.

К сожалению, многие так и не преодолевают этот барьер по различным обстоятельствам. И в большинстве своем проблемы обучения заключены не в человеке, а в методах обучения. К программированию это имеет самое непосредственное отношение. Потому что обучение программированию сопряжено с получением большого количества сложных технических знаний. Большие объемы такого рода информации не могут усвоиться быстро и легко. Чтобы знания уложились в четкую, структурированную систему необходима постоянная ПРАКТИКА. А теперь поговорим, почему же отдельные методы образования не всегда дают желаемый результат.

Почему не работают книги

Иногда, знаете, бывает такое чувство странное. Вроде бы взял в руки новую книгу, просмотрел оглавление и подумал: «о, про меня!», или «о, то что я так давно хочу узнать!». И, естественно, Вы эту книгу купили и даже начали читать. И как-то до конца даже и не прочитали:). . Ну потому что какие-то другие проблемы и интересы появились, чем-то другим занялись, да и вообще… И остается тогда непонятное чувство. Вроде бы в оглавлении-то не наврали, написали все, о чем заявляли. Но как-то суперменом после неё так и не стали. Знания получили и. . . всё, просто получили знания… а потом забыли.

Проблема здесь в том, что простое чтение книг – не работает. Это универсальное правило, но в программировании оно очень четко прослеживается. Здесь вообще отдельная история, попробуем объяснить почему.

Все книги по программированию можно использовать двумя способами:

Как обучающий материал

Как справочный материал

Сначала по второму пункту.

Самый быстрый способ получения справки по вопросам разработки ПО – это yandex или google.

И точка. Мы готовы спорить с кем угодно, что быстрее откроем поисковик и найдем интересующую нас информацию, чем кто-то добежит до полки с книгами, отыщет нужную, кропотливо изучит оглавление, найдет нужную главу, откроет её начало и будет судорожно пролистывать страницы в поисках ответа на свой вопрос. Помимо поисковиков в некоторых случаях по отдельным продуктам удобнее использовать сопровождающую их документацию, но опять же с возможностью поиска, например MSDN.

Теперь что касается использования книг, как обучающего материала. Тут ключевое слово – это обучение. А обучение - это процесс, в котором участвуют, по крайней мере, двое – учитель и ученик, ну и ещё есть учебный материал (собственно, книга). И если учитель должным образом, с терпением и упорством не будет муштровать ученика, то фиг что из этого обучения получится. Методы кнута и пряника ещё никто не отменял, более того, это единственное, что может человека заставить что-то делать.

В случае с книгой, учителем является сам ученик, потому что это он сам добровольно сажает себя за изучение какого-нибудь материала, вместо того чтобы с чувством, с толком, расстановкой ковыряться в носу. Это конечно похвально, но такого учителя хватает ненадолго, и это нормально и естественно! Потому что абсолютное большинство из нас – не мазохисты. И когда нам какое-то действие делать тяжело, неудобно, оно нам не нравится, или даже просто требует повышенного внимания, то с течением времени энтузиазм по этому поводу угасает все больше и больше, а работа потихоньку затухает.

Теперь конкретно о программировании.

Чтобы освоить язык программирования, какую-либо методологию, либо среду разработки нужна прак-ти-ка!

Регулярная, постоянная, многочасовая практика. И тут появляется ещё одна проблема, которую не могут решить книги. Это бесполезность вашей работы!

У фашистов одной из самых страшных пыток считался бесполезный труд. Представляете, поднимают вас и таких же как вы рано утром, одевают и заставляют весь день катать по кругу огромный тяжелый многометровый камень. По кругу. Весь день. И следующий день. И следующий…

Так вот, бесполезная работа – ужасна и надоедает моментально.

Решение примеров из книг «для себя» - это конечно не бесполезно, тут, по крайней мере, для вас самих есть польза. . но как-то она не очевидна, как-то её мало. . ну, в общем, опять мотивация катится в тартарары, кто пробовал, тот точно знает. Долго на собственной воле что-то делать не получится – слишком много отрицательной обратной связи.

kyrgyztili. kg
22:39 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Электростанция

Электростанция

Электростанция - это промышленный объект для формирования электроэнергии. В ядре наиболее распространённых электростанций находится генератор, т. е. Вращающаяся система, которая переводит механическую...
Матрица обратного резонанса в изучении языков

Матрица обратного резонанса в изучении языков

Знание иностранных языков, особенно общемирового английского, играет далеко не последнюю роль в нашей жизни. Знание языка дает огромное преимущество при приеме на работу, при совершении туристической ...
Секс и религия

Секс и религия

Одной из самых раздражающих тем для религиозных людей, является секс или скорее нерегулируемый бесконтрольный секс. Все религии имеют свою точку зрения и свои правила для человеческой близости, поэтом...
Готовы ли вы к блэкауту? Вопросы выживания

Готовы ли вы к блэкауту? Вопросы выживания

Статья в вопросах. Без ответов. Но с комментариями. Читает Илона Грошева Скачать в mp3 (4.3 Mb / 06:03 мин.) 1. Вы уверены, что лично вас блэкаут не коснется? Поздравляю Вас, Дмитрий Анатольевич, для...
Арматура сип широкий ассортимент

Арматура сип широкий ассортимент

Раньше не являлся специалистом в электрической отрасли, хотя один раз, по просьбе своего товарища мне потребовалось им стать, хотя и в довольно тесном варианте мастера по арматуре, применяющейся в про...
Как восстановить былую густоту волос?

Как восстановить былую густоту волос?

Увы и ах, в наше время этот вопрос волнует довольно многих представительниц прекрасного пола… В детстве у большинства из нас были густые волосы, причем у каждой разные — у кого-то же...