Правда о типографских шрифтах - использование Type1 и TrueType в полиграфии.

Type1 и TrueType - в чем фишка использования. Долгие годы домашние и офисные компьютеры и профессиональные издательские системы существовали только в наших заветных мечтах. На первых ПК главным образом набирались тексты, в дальнейшем которые печатались на первых в то время принтерах одним из "зашитых" в нём шрифтов. Абзацы и отступы форматировались пробелами, все символы были одного размера, из способов выделения были доступны только полужирное, наклонное и подчеркнутое написание. В те времена больших знаний о шрифтах и не требовалось.

Задача второго поколения ПК гораздо сложнее, ведь "прокачались мозги", выпускается новый софт, многому научился и сам человек. А сейчас все это в сумме позволяет получать на бумаге те же самые начертания любой информации, что верстальщик видит на мониторе. Microsoft Word, выросший из простенького текстового редактора в мощный комплекс по редактированию и форматированию текстов, позволяет, пусть даже и с меньшим удобством, совершать то же самое, что и профессиональные издательские системы - вплоть до автоматического спуска полос в буклете. И зачастую лидеры маленьких фирм предпочитают обращаться к своим же сотрудникам, чтобы сверстать юбилейную брошюру или рекламный буклет.

Но только принеся макет буклета в типографию, экономный руководитель понимает, что идеи далеки от реальности. Поэтому подготовленная к печати в Word брошюра получается на профессиональном оборудовании совсем не так, как на офисном принтере: строки "сползают", превращаются в пустые квадратики, формулы смешиваются в странные символы. А команда дизайнеров в типографии разводит руками и говорит, что привести макет в порядок дольше и дороже, чем сверстать заново. С подобными проблемами встречаются не только редко печатающие издатели. Даже высоко-квалифицированные люди, знающие весь издательский процесс, не застрахованы от банального дефицита шрифтов.

Далее следует сделать небольшое лирическое отступление. Следствием существования таких проблем является создание двух разных наборов шрифтов: TrueType (для офисных систем) и Type1 - для полиграфии. Если смотреть с точки зрения простого пользователя никакой разницы между ними нет: выделил текст, выбрал в списке название шрифта, отправил документ на принтер и готово. Но вот процессы, происходящие между текстовым редактором и принтером, в каждом случае отличаются кардинально, поэтому часто распечатать в типографии документ, набранный шрифтами TrueType, не получится. И даже кроссплатформенный PDF-файл тут не поможет: начертания TrueType просто порушат весь документ. Кажется проблемы нет, вроде как достаточно купить и установить Type1 и спать спокойно. Но проблема то в том, что эти шрифты были написаны для типографий и издательств, поэтому стоят их наборы довольно дорого.

и что же делать тем небольшим компаниям да и просто частным предпринимателям, которые не в состоянии себе позволить платить деньги за верстку, а распечатать листовку необходимо? Что делать новичкам в типографном деле, изучившим функцию "Создать брошюру" в MS Word, но не имеющим возможности или желания понимать тонкости допечатной подготовки? Хорошим вариантом является использование виртуального принтера. Он дает возможность наконец-то объединить обе реальности в одну. Все просто: вы "печатаете" сверстанную брошюру на виртуальном принтере и получаете в результате файл, в котором абсолютно точно отображается все оформление. Даже PDF, полученный таким способом, "понимает" шрифты TrueType, так как документ сохраняется в него растровой картинкой, параметры которой можно задать так, что качество печати не будет отличаться от полученного традиционным способом. Неважно, какие скрытые тонкости допечатной подготовки вы не учли - ваша брошюра будет выглядеть так, как вы хотели.

Алисе
22:37 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Компьютерные программы сегодня, или Зачем утюгу интернет?

Компьютерные программы сегодня, или Зачем утюгу инте...

Где сегодня можно обнаружить компьютерные программы? Конечно же, в компьютере, ответят многие. А кто-то скажет — везде, даже в утюгах. И те и другие будут правы. Но если посмотреть вни...
Продвижение по низкочастотным запросам

Продвижение по низкочастотным запросам

Конкуренция в Интернете увеличивается быстрыми темпами, каждый день появляются все новые блоги и сайты. Владельцы которых, желают собрать свою целевую аудиторию и почувствовать вкус WebMoney. Но не вс...
О женском желании...

О женском желании...

И не надейтесь, что начну сейчас боянить и рассказывать как нужно выглядеть и что делать чтобы женщина захотела... как по мне это глупо и вообще скучно... говорить я буду о другом...На самом деле долг...
Возьмите свой успех под контроль

Возьмите свой успех под контроль

Саентология является знанием о жизни, что подтверждают успехи прихожан от изучения Саентологического писания. «Это очень мощный курс. Я смогла узнать, как можно взяться за дело с нуля и невероятно ра...
Подарок класса «люкс» к Новому году

Подарок класса «люкс» к Новому году

Что такое Новый Год? Он – начало нового периода в жизни, волшебное настроение и, конечно же, сказочные подарки. Считается, что в Новогоднюю ночь происходят чудеса, обычное время превращается в ска...
Детские магазины в бутово. Все для каждого малыша.

Детские магазины в бутово. Все для каждого малыша.

Любой малыш, подрастая, должен пройти определённый путь. Данный путь реально сравнить со всей остальной частью бытия личности. Так как даже если всего лишь задуматься – для только доросшего до двух ле...