Правда о типографских шрифтах - использование Type1 и TrueType в полиграфии.

Type1 и TrueType - в чем фишка использования. Долгие годы домашние и офисные компьютеры и профессиональные издательские системы существовали только в наших заветных мечтах. На первых ПК главным образом набирались тексты, в дальнейшем которые печатались на первых в то время принтерах одним из "зашитых" в нём шрифтов. Абзацы и отступы форматировались пробелами, все символы были одного размера, из способов выделения были доступны только полужирное, наклонное и подчеркнутое написание. В те времена больших знаний о шрифтах и не требовалось.

Задача второго поколения ПК гораздо сложнее, ведь "прокачались мозги", выпускается новый софт, многому научился и сам человек. А сейчас все это в сумме позволяет получать на бумаге те же самые начертания любой информации, что верстальщик видит на мониторе. Microsoft Word, выросший из простенького текстового редактора в мощный комплекс по редактированию и форматированию текстов, позволяет, пусть даже и с меньшим удобством, совершать то же самое, что и профессиональные издательские системы - вплоть до автоматического спуска полос в буклете. И зачастую лидеры маленьких фирм предпочитают обращаться к своим же сотрудникам, чтобы сверстать юбилейную брошюру или рекламный буклет.

Но только принеся макет буклета в типографию, экономный руководитель понимает, что идеи далеки от реальности. Поэтому подготовленная к печати в Word брошюра получается на профессиональном оборудовании совсем не так, как на офисном принтере: строки "сползают", превращаются в пустые квадратики, формулы смешиваются в странные символы. А команда дизайнеров в типографии разводит руками и говорит, что привести макет в порядок дольше и дороже, чем сверстать заново. С подобными проблемами встречаются не только редко печатающие издатели. Даже высоко-квалифицированные люди, знающие весь издательский процесс, не застрахованы от банального дефицита шрифтов.

Далее следует сделать небольшое лирическое отступление. Следствием существования таких проблем является создание двух разных наборов шрифтов: TrueType (для офисных систем) и Type1 - для полиграфии. Если смотреть с точки зрения простого пользователя никакой разницы между ними нет: выделил текст, выбрал в списке название шрифта, отправил документ на принтер и готово. Но вот процессы, происходящие между текстовым редактором и принтером, в каждом случае отличаются кардинально, поэтому часто распечатать в типографии документ, набранный шрифтами TrueType, не получится. И даже кроссплатформенный PDF-файл тут не поможет: начертания TrueType просто порушат весь документ. Кажется проблемы нет, вроде как достаточно купить и установить Type1 и спать спокойно. Но проблема то в том, что эти шрифты были написаны для типографий и издательств, поэтому стоят их наборы довольно дорого.

и что же делать тем небольшим компаниям да и просто частным предпринимателям, которые не в состоянии себе позволить платить деньги за верстку, а распечатать листовку необходимо? Что делать новичкам в типографном деле, изучившим функцию "Создать брошюру" в MS Word, но не имеющим возможности или желания понимать тонкости допечатной подготовки? Хорошим вариантом является использование виртуального принтера. Он дает возможность наконец-то объединить обе реальности в одну. Все просто: вы "печатаете" сверстанную брошюру на виртуальном принтере и получаете в результате файл, в котором абсолютно точно отображается все оформление. Даже PDF, полученный таким способом, "понимает" шрифты TrueType, так как документ сохраняется в него растровой картинкой, параметры которой можно задать так, что качество печати не будет отличаться от полученного традиционным способом. Неважно, какие скрытые тонкости допечатной подготовки вы не учли - ваша брошюра будет выглядеть так, как вы хотели.

Алисе
22:37 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



С грязью можно справиться

С грязью можно справиться

Когда начинают идти дожди, в помещения с улицы на подошвах обуви заносится много грязи. Конечно же, грязь попадает в помещения и в другие дни, но с наступлением непогоды её количество значительно возр...
Райский цветник. Вы всё мечтаете? Давайте создавать!

Райский цветник. Вы всё мечтаете...

Конечно, полностью воспроизвести великолепие садов асов ландшафтного дизайна сложно. Но при наличии желания и умелого применения растений, характерных для наших климатических условий, можно добиться э...
Развитие ученических кооперативов - альтернатива государственному финансированию?

Развитие ученических кооперативо...

Не секрет, что большинство школ России финансируются государством из рук вон плохо. Очевидно, что подобная ситуация неприемлема для образовательного учреждения, намеренного жить и развиваться, а не вл...
Выбор лестницы для дома

Выбор лестницы для дома

 Современные каталоги предоставляют очень широкий выбор лестниц для дома, отличающийся декоративными частями, цветами, материалами, применяемыми при их изготовлении, высотой отдельных ее частей. ...
Моя новая секретарша. Часть 2

Моя новая секретарша. Часть 2

Сергей Владимирович трахал свою секретаршу на столе. Наташа лежала на спине с широко раздвинутыми и задранными вверх ногами и принимала в свою мокрую и возбужденную киску большой член боса. Он вгонял ...
Что нас ждет после родов?

Что нас ждет после родов?

О послеродовой депрессии написано очень много, но знаем ли мы на самом деле, что нас ждет после родов? Особенно это касается женщин, получивших статус мамы впервые. После родов в организме женщи...
Компьютеры и ИнтернетЕда и кулинарияОкружающий мирСтатьи о заработкеМедицина и здоровьеАвто-мотоОбразованиеКультура и искусствоСемья, дом, детиДом и квартираИнтимная жизнь