Правда о типографских шрифтах - использование Type1 и TrueType в полиграфии.

Type1 и TrueType - в чем фишка использования. Долгие годы домашние и офисные компьютеры и профессиональные издательские системы существовали только в наших заветных мечтах. На первых ПК главным образом набирались тексты, в дальнейшем которые печатались на первых в то время принтерах одним из "зашитых" в нём шрифтов. Абзацы и отступы форматировались пробелами, все символы были одного размера, из способов выделения были доступны только полужирное, наклонное и подчеркнутое написание. В те времена больших знаний о шрифтах и не требовалось.

Задача второго поколения ПК гораздо сложнее, ведь "прокачались мозги", выпускается новый софт, многому научился и сам человек. А сейчас все это в сумме позволяет получать на бумаге те же самые начертания любой информации, что верстальщик видит на мониторе. Microsoft Word, выросший из простенького текстового редактора в мощный комплекс по редактированию и форматированию текстов, позволяет, пусть даже и с меньшим удобством, совершать то же самое, что и профессиональные издательские системы - вплоть до автоматического спуска полос в буклете. И зачастую лидеры маленьких фирм предпочитают обращаться к своим же сотрудникам, чтобы сверстать юбилейную брошюру или рекламный буклет.

Но только принеся макет буклета в типографию, экономный руководитель понимает, что идеи далеки от реальности. Поэтому подготовленная к печати в Word брошюра получается на профессиональном оборудовании совсем не так, как на офисном принтере: строки "сползают", превращаются в пустые квадратики, формулы смешиваются в странные символы. А команда дизайнеров в типографии разводит руками и говорит, что привести макет в порядок дольше и дороже, чем сверстать заново. С подобными проблемами встречаются не только редко печатающие издатели. Даже высоко-квалифицированные люди, знающие весь издательский процесс, не застрахованы от банального дефицита шрифтов.

Далее следует сделать небольшое лирическое отступление. Следствием существования таких проблем является создание двух разных наборов шрифтов: TrueType (для офисных систем) и Type1 - для полиграфии. Если смотреть с точки зрения простого пользователя никакой разницы между ними нет: выделил текст, выбрал в списке название шрифта, отправил документ на принтер и готово. Но вот процессы, происходящие между текстовым редактором и принтером, в каждом случае отличаются кардинально, поэтому часто распечатать в типографии документ, набранный шрифтами TrueType, не получится. И даже кроссплатформенный PDF-файл тут не поможет: начертания TrueType просто порушат весь документ. Кажется проблемы нет, вроде как достаточно купить и установить Type1 и спать спокойно. Но проблема то в том, что эти шрифты были написаны для типографий и издательств, поэтому стоят их наборы довольно дорого.

и что же делать тем небольшим компаниям да и просто частным предпринимателям, которые не в состоянии себе позволить платить деньги за верстку, а распечатать листовку необходимо? Что делать новичкам в типографном деле, изучившим функцию "Создать брошюру" в MS Word, но не имеющим возможности или желания понимать тонкости допечатной подготовки? Хорошим вариантом является использование виртуального принтера. Он дает возможность наконец-то объединить обе реальности в одну. Все просто: вы "печатаете" сверстанную брошюру на виртуальном принтере и получаете в результате файл, в котором абсолютно точно отображается все оформление. Даже PDF, полученный таким способом, "понимает" шрифты TrueType, так как документ сохраняется в него растровой картинкой, параметры которой можно задать так, что качество печати не будет отличаться от полученного традиционным способом. Неважно, какие скрытые тонкости допечатной подготовки вы не учли - ваша брошюра будет выглядеть так, как вы хотели.

Алисе
22:37 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Правда ли, что учить иностранный язык лучше с носителем языка?

Правда ли, что учить иностранный язык лучше с носите...

Итак, современные учащиеся на курсах иностранных языков стали гораздо избалованнее по сравнению со своими предшественниками. В связи со своеобразным «бумом» на рынке образовательных услуг ...
Гений удовольствия

Гений удовольствия

— Проходите мои дорогие. Раздевайтесь, ваши анализы в порядке, я лишь осмотрю вас Девушки медленно разделись и предстали во всей своей красе. Пять молодых обворожительных красавиц. Невысокого роста, о...
Что нам приносит любовь, счастье и достаток, или Что мы знаем о бабочках?

Что нам приносит любовь, счастье и достаток, или Что...

Хорошо летом. Солнышко греет, жизнь бурлит. Среди прочих прелестей, доступных нам в теплое время года — возможность любоваться «порхающими цветами», как поэтично называют бабоче...
Как восстановить былую густоту волос?

Как восстановить былую густоту волос?

Увы и ах, в наше время этот вопрос волнует довольно многих представительниц прекрасного пола… В детстве у большинства из нас были густые волосы, причем у каждой разные — у кого-то же...
Специфика ценообразования на услуги web-студий

Специфика ценообразования на услуги web-студий

Во-первых, большая доля работы приходится на дизайн страниц сайта. А это труд, корректно оценить качество которого предприниматель не может. Ведь он не является профессионалом в данной области. Кроме ...
Корпоративный портал: эффективное хранение файлов. Часть 1

Корпоративный портал: эффективное хранение файлов. Ч...

Корпоративный портал – это основная точка информации для сотрудников компании. Это указывает, что, в идеале, все данные, прибавление и файлы должны выкладываться тут. Т. е. В идеале все проекты и опис...