Правда о типографских шрифтах - использование Type1 и TrueType в полиграфии.

Type1 и TrueType - в чем фишка использования. Долгие годы домашние и офисные компьютеры и профессиональные издательские системы существовали только в наших заветных мечтах. На первых ПК главным образом набирались тексты, в дальнейшем которые печатались на первых в то время принтерах одним из "зашитых" в нём шрифтов. Абзацы и отступы форматировались пробелами, все символы были одного размера, из способов выделения были доступны только полужирное, наклонное и подчеркнутое написание. В те времена больших знаний о шрифтах и не требовалось.

Задача второго поколения ПК гораздо сложнее, ведь "прокачались мозги", выпускается новый софт, многому научился и сам человек. А сейчас все это в сумме позволяет получать на бумаге те же самые начертания любой информации, что верстальщик видит на мониторе. Microsoft Word, выросший из простенького текстового редактора в мощный комплекс по редактированию и форматированию текстов, позволяет, пусть даже и с меньшим удобством, совершать то же самое, что и профессиональные издательские системы - вплоть до автоматического спуска полос в буклете. И зачастую лидеры маленьких фирм предпочитают обращаться к своим же сотрудникам, чтобы сверстать юбилейную брошюру или рекламный буклет.

Но только принеся макет буклета в типографию, экономный руководитель понимает, что идеи далеки от реальности. Поэтому подготовленная к печати в Word брошюра получается на профессиональном оборудовании совсем не так, как на офисном принтере: строки "сползают", превращаются в пустые квадратики, формулы смешиваются в странные символы. А команда дизайнеров в типографии разводит руками и говорит, что привести макет в порядок дольше и дороже, чем сверстать заново. С подобными проблемами встречаются не только редко печатающие издатели. Даже высоко-квалифицированные люди, знающие весь издательский процесс, не застрахованы от банального дефицита шрифтов.

Далее следует сделать небольшое лирическое отступление. Следствием существования таких проблем является создание двух разных наборов шрифтов: TrueType (для офисных систем) и Type1 - для полиграфии. Если смотреть с точки зрения простого пользователя никакой разницы между ними нет: выделил текст, выбрал в списке название шрифта, отправил документ на принтер и готово. Но вот процессы, происходящие между текстовым редактором и принтером, в каждом случае отличаются кардинально, поэтому часто распечатать в типографии документ, набранный шрифтами TrueType, не получится. И даже кроссплатформенный PDF-файл тут не поможет: начертания TrueType просто порушат весь документ. Кажется проблемы нет, вроде как достаточно купить и установить Type1 и спать спокойно. Но проблема то в том, что эти шрифты были написаны для типографий и издательств, поэтому стоят их наборы довольно дорого.

и что же делать тем небольшим компаниям да и просто частным предпринимателям, которые не в состоянии себе позволить платить деньги за верстку, а распечатать листовку необходимо? Что делать новичкам в типографном деле, изучившим функцию "Создать брошюру" в MS Word, но не имеющим возможности или желания понимать тонкости допечатной подготовки? Хорошим вариантом является использование виртуального принтера. Он дает возможность наконец-то объединить обе реальности в одну. Все просто: вы "печатаете" сверстанную брошюру на виртуальном принтере и получаете в результате файл, в котором абсолютно точно отображается все оформление. Даже PDF, полученный таким способом, "понимает" шрифты TrueType, так как документ сохраняется в него растровой картинкой, параметры которой можно задать так, что качество печати не будет отличаться от полученного традиционным способом. Неважно, какие скрытые тонкости допечатной подготовки вы не учли - ваша брошюра будет выглядеть так, как вы хотели.

Алисе
22:37 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Какой вклад внес Джузеппе Гарибальди в современную моду?

Какой вклад внес Джузеппе Гарибальди в современную м...

О Джузеппе Гарибальди (1807−1882 гг. ) слышал — и даже изучал в школе — практически каждый. Это был патриот Италии, борец за независимость и объединение страны. Что, собств...
Астрология. Низкодуховные Рыбы

Астрология. Низкодуховные Рыбы

Но низкодуховные Рыбы (плывущие по течению, духовно мёртвые), собирают все пороки и грехи всех предшествующих Знаков Зодиака. Низкодуховные рыбы - это "фановая" труба, канализация всех пороков Зодиака...
Детские спортивные комплексы для малогабаритных квартир

Детские спортивные комплексы для малогабаритных квар...

К сожалению, лучшее – враг хорошего, и большой набор аксессуаров приводит к тому, что спорткомплекс занимает достаточно внушительную по размерам площадь. П-образные детские спортивные комплексы для кв...
Где родился Антон Павлович Чехов? Приглашение на экскурсию

Где родился Антон Павлович Чехов? Приглашение на экс...

Вот только не надо отворачиваться, пряча самопроизвольно появляющуюся ухмылку полного и безоговорочного превосходства над автором, которая сама за себя, без слов говорит всем присутствующим: «Да...
Ковры ручной работы от ИКЕА

Ковры ручной работы от ИКЕА

Не стоит путать два вида ковров: плетеный и тканый. Плетеный или вязаный – это ковер с ворсом, его пряжа привязывается к тканевой основе (килиму) узелками.Основа создается на раме: на ней плотно одна ...
Двери из шпона: структура и использование

Двери из шпона: структура и использование

Межкомнатные двери не только служат перегородкой между личным пространством, но также является незаменимой частью интерьера. Двери могут делать из различных материалов: дерева, металла, стекла и шпон...