Почему падают наши самолеты?

Когда их фотографии в режиме слайд-шоу мелькают на экране телевизора, то невольно поджимаешь губы с негодованием. Их лица — все! — как на подбор. Умные, открытые, молодые. Что примечательно, собрали их из разных стран. Получилась «сборная солянка» здоровых, сильных духом парней…

Да, вместо меча, как бывало в средние века, эти рыцари современности держали в руках пластик. А на конце их «оружия» теперь нет разящего острого наконечника, как сотни лет назад…

Они — современные рыцари — радовали нас своими победами и огорчали неудачами. Пусть и дислоцировались они в старинном русском городе Ярославле, но, даже находясь в Москве, я не раз пристально следил за слаженным взаимодействием этих ребят. Тут были и потомки викингов шведы, и представители знатной пивоваренной страны Чехии, россияне, немцы и т. д. Ярославская хоккейная команда «Локомотив» практически вся погибла авиакатастрофе. Команда современных рыцарей перестала существовать. Дети их, жены, матери, родные и друзья — все изошли слезами. Страна же, да и весь хоккейный мир, замерли в шоке.

Перелет осуществляли наши российские летчики на российском же самолете. В последнее время количество аварий в РФ с воздушными судами просто зашкаливает. Гибнут люди. Теряются машины. Военные и гражданские. Почему это происходит в сегодняшних реалиях? Не пора ли отказаться от перелетов на российских авиалиниях вообще, если пассажиру дорога жизнь? Развал авиапрома

Вместе с развалом СССР в начале 90-х развал пришел практически во все отрасли экономики. В том числе и в авиапром. Старые, десятилетиями наработанные связи между республиками СССР и производителями самолетов и запчастей для них оказались разорваны. Ведь экономика Союза была единой, а тут разные предприятия в союзных республиках, что работали на авиапром СССР, разом оказались в разных государствах. Старые хозяйственные связи рухнули, новыми и «не пахло».

Самолетостроение практически прекратило свое существование. НИИ самолетостроения закрылись. Новые воздушные суда не проектировались. Старый парк машин все еще выдерживал эксплуатацию. Ведь как ни крути, а самолеты советского производства все равно ценились во всем мире за надежность. Да, они не были шибко экономичны, но по цене и надежности превосходили многие зарубежные аналоги. С развалом страны исчезла целая отрасль народного хозяйства. Растворились в дымке перестройки как страна, так и ее самолеты… Отсутствие должного контроля за техникой

«Первым делом, первым делом — самолеты, Ну, а девушки, а девушки — потом!»

По словам весьма опытного летчика, если брать в расчет самолет как средство передвижения, то это весьма надежный аппарат. Более надежен, чем тот же автомобиль. Самолет задуман так хитро, что во всем есть подстраховка. Сломалась какая-нибудь «релюшка» в электрической цепи, тут же включается дублер, и воздушное судно продолжает полет. Перед каждым вылетом машину осматривают механики, бортинженеры, запускают-отключают разные системы. Неисправный самолет не должен, вроде бы, выйти на линию.

То есть самолет — словно банковский вексель. Вроде бы надежен донельзя. В автомобильным авариях шанс погибнуть в сотни раз выше, чем при перелете. Но так бывает, если все технические регламенты соблюдаются и за аппаратом следят качественно. Если во главу угла авиакомпанией поставлена задача, прежде всего, безопасности пассажиров, а не прибыль. Если на машину ставят оригинальные запчасти, а не «бэушные», купленные на рынках третьих стран.

В России авиакомпании стали частными. Аэропорты — тоже. Помните историю, когда из-за ледяных дождей в Москве аэропорт Домодедово практически прекратил свои функции, и никто не мог помочь, потому как долго искали собственника этого аэропорта для согласования возможных действий? Наш частник озабочен только одним — выбить быстрый рубль любой ценой.

Именно поэтому самолеты сейчас грузят «под завязку». Превышая все мыслимые нормы грузоподъемности. Представьте, если верблюда в пустыне нагрузить весом в два раза большим, чем он способен доставить из пункта, А в пункт Б! Ноги у него подломятся, и рухнет он обессиленный в раскаленные пески. Так и самолеты падают вниз, не в силах взять на крыло неимоверный перевес.

Именно поэтому, если летчик идет на посадку, но она не выходит с первого раза или это опасно, он все равно пытается посадить машину. Почему? Да потому что руководство авиакомпании штрафует летчиков за непосадку с первого раза. Ведь если идти на второй круг, то такая махина как самолет, сожжет топлива на десяток тысяч рубликов. И платить за этот «лишний» керосин администрация заставляет самих же летчиков. Дескать, не попал с первого раза на нитку посадочной полосы, то расплачивайся из своего кармана.

А у летчиков — тоже дети, родители, и зарплаты на подобные вычеты никак не хватит. Вот и рискуют командиры корабля, полагаясь на русское «авось». Но «авось» не всегда срабатывает. Бракованные запчасти

В стремлении получить прибыль авиакомпании закупают «бэушные» запчасти на рынках Украины, Казахстана, Грузии, Египта и прочих развивающихся стран. Чем это чревато, знает каждый автомобилист. Если вы поехали далеко на легковой машине, например, и слетел ремень генератора, то хорошо иметь пусть и потертый, но запасной, который поставил временно и доехал до ближайшего автомагазина. Там покупаешь новый ремень, и уже его-то и ставишь основательно, добротно. Но если «бэушный» ремень оставить надолго, он выйдет из строя весьма скоро! И в самый неподходящий момент. Так и тут. «Бэушные» дешевые запчасти несут экономию в себестоимости перевозок для авиакомпании, но никак не способствуют надежной работе пассажирских «железных птиц».

В заключительной части статьи мы продолжим разговор о причинах частых авиакатастроф наших самолетов в последнее время и попробуем ответить на вопрос: а нужно ли вообще россиянину летать самолетами в нынешних условиях или безопаснее пересесть на поезда, автомобили, велосипеды?


15:29 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как сдать на права? Пять шагов от мечты к реальности

Как сдать на права? Пять шагов от мечты к реальности

То, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, для большинства людей давно уже аксиома. Машина в руках — и ты, как птица, свободен. Поехал на работу, на отдых, отвез детей в школу,...
Культовая архитектура

Культовая архитектура

В христианской культовой архитектуре с наибольшей силой проявились новые открытая 5 и 6 веков. Иначе и быто не могло. И не только потому, что культовое зодчество имело особенно большое общественноеи и...
Бедная Вера, часть 2

Бедная Вера, часть 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА: Я смотрела на то что мой творит с бедной девушкой и не узнавала его. Коля издевался над девушкой как только хотел. Сначала он схватил ее за волосы и загнул ее раком, причем так ...
Сколько бы раз человек ни падал…

Сколько бы раз человек ни падал…

10 ноября 2010 года, Новосибирск. В офис Криминона, расположенный в Новосибирске продолжают приходить истории от людей, которые благодаря программе меняют свою жизнь. Очередной отзыв пришел из колонии...
Специфика срочных переводов

Специфика срочных переводов

Если ты сделаешь дело быстро, но плохо, то очень скоро все забудут, что ты сделал его быстро, но очень долго будут помнить, что ты сделал его плохо. . . Работа со срочными заказами - один из главных...
Завещание: городить ли огород?

Завещание: городить ли огород?

«Отдайте всё…», — успел написать Петр I. И умер. Я знала эту семью много лет: прекрасная пара, чудесные взрослые дети, любящие ненаглядные внуки, дружная родня. Квартира...