Почему падают наши самолеты?

Когда их фотографии в режиме слайд-шоу мелькают на экране телевизора, то невольно поджимаешь губы с негодованием. Их лица — все! — как на подбор. Умные, открытые, молодые. Что примечательно, собрали их из разных стран. Получилась «сборная солянка» здоровых, сильных духом парней…

Да, вместо меча, как бывало в средние века, эти рыцари современности держали в руках пластик. А на конце их «оружия» теперь нет разящего острого наконечника, как сотни лет назад…

Они — современные рыцари — радовали нас своими победами и огорчали неудачами. Пусть и дислоцировались они в старинном русском городе Ярославле, но, даже находясь в Москве, я не раз пристально следил за слаженным взаимодействием этих ребят. Тут были и потомки викингов шведы, и представители знатной пивоваренной страны Чехии, россияне, немцы и т. д. Ярославская хоккейная команда «Локомотив» практически вся погибла авиакатастрофе. Команда современных рыцарей перестала существовать. Дети их, жены, матери, родные и друзья — все изошли слезами. Страна же, да и весь хоккейный мир, замерли в шоке.

Перелет осуществляли наши российские летчики на российском же самолете. В последнее время количество аварий в РФ с воздушными судами просто зашкаливает. Гибнут люди. Теряются машины. Военные и гражданские. Почему это происходит в сегодняшних реалиях? Не пора ли отказаться от перелетов на российских авиалиниях вообще, если пассажиру дорога жизнь? Развал авиапрома

Вместе с развалом СССР в начале 90-х развал пришел практически во все отрасли экономики. В том числе и в авиапром. Старые, десятилетиями наработанные связи между республиками СССР и производителями самолетов и запчастей для них оказались разорваны. Ведь экономика Союза была единой, а тут разные предприятия в союзных республиках, что работали на авиапром СССР, разом оказались в разных государствах. Старые хозяйственные связи рухнули, новыми и «не пахло».

Самолетостроение практически прекратило свое существование. НИИ самолетостроения закрылись. Новые воздушные суда не проектировались. Старый парк машин все еще выдерживал эксплуатацию. Ведь как ни крути, а самолеты советского производства все равно ценились во всем мире за надежность. Да, они не были шибко экономичны, но по цене и надежности превосходили многие зарубежные аналоги. С развалом страны исчезла целая отрасль народного хозяйства. Растворились в дымке перестройки как страна, так и ее самолеты… Отсутствие должного контроля за техникой

«Первым делом, первым делом — самолеты, Ну, а девушки, а девушки — потом!»

По словам весьма опытного летчика, если брать в расчет самолет как средство передвижения, то это весьма надежный аппарат. Более надежен, чем тот же автомобиль. Самолет задуман так хитро, что во всем есть подстраховка. Сломалась какая-нибудь «релюшка» в электрической цепи, тут же включается дублер, и воздушное судно продолжает полет. Перед каждым вылетом машину осматривают механики, бортинженеры, запускают-отключают разные системы. Неисправный самолет не должен, вроде бы, выйти на линию.

То есть самолет — словно банковский вексель. Вроде бы надежен донельзя. В автомобильным авариях шанс погибнуть в сотни раз выше, чем при перелете. Но так бывает, если все технические регламенты соблюдаются и за аппаратом следят качественно. Если во главу угла авиакомпанией поставлена задача, прежде всего, безопасности пассажиров, а не прибыль. Если на машину ставят оригинальные запчасти, а не «бэушные», купленные на рынках третьих стран.

В России авиакомпании стали частными. Аэропорты — тоже. Помните историю, когда из-за ледяных дождей в Москве аэропорт Домодедово практически прекратил свои функции, и никто не мог помочь, потому как долго искали собственника этого аэропорта для согласования возможных действий? Наш частник озабочен только одним — выбить быстрый рубль любой ценой.

Именно поэтому самолеты сейчас грузят «под завязку». Превышая все мыслимые нормы грузоподъемности. Представьте, если верблюда в пустыне нагрузить весом в два раза большим, чем он способен доставить из пункта, А в пункт Б! Ноги у него подломятся, и рухнет он обессиленный в раскаленные пески. Так и самолеты падают вниз, не в силах взять на крыло неимоверный перевес.

Именно поэтому, если летчик идет на посадку, но она не выходит с первого раза или это опасно, он все равно пытается посадить машину. Почему? Да потому что руководство авиакомпании штрафует летчиков за непосадку с первого раза. Ведь если идти на второй круг, то такая махина как самолет, сожжет топлива на десяток тысяч рубликов. И платить за этот «лишний» керосин администрация заставляет самих же летчиков. Дескать, не попал с первого раза на нитку посадочной полосы, то расплачивайся из своего кармана.

А у летчиков — тоже дети, родители, и зарплаты на подобные вычеты никак не хватит. Вот и рискуют командиры корабля, полагаясь на русское «авось». Но «авось» не всегда срабатывает. Бракованные запчасти

В стремлении получить прибыль авиакомпании закупают «бэушные» запчасти на рынках Украины, Казахстана, Грузии, Египта и прочих развивающихся стран. Чем это чревато, знает каждый автомобилист. Если вы поехали далеко на легковой машине, например, и слетел ремень генератора, то хорошо иметь пусть и потертый, но запасной, который поставил временно и доехал до ближайшего автомагазина. Там покупаешь новый ремень, и уже его-то и ставишь основательно, добротно. Но если «бэушный» ремень оставить надолго, он выйдет из строя весьма скоро! И в самый неподходящий момент. Так и тут. «Бэушные» дешевые запчасти несут экономию в себестоимости перевозок для авиакомпании, но никак не способствуют надежной работе пассажирских «железных птиц».

В заключительной части статьи мы продолжим разговор о причинах частых авиакатастроф наших самолетов в последнее время и попробуем ответить на вопрос: а нужно ли вообще россиянину летать самолетами в нынешних условиях или безопаснее пересесть на поезда, автомобили, велосипеды?

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 15:29 24.03.2017 1-barnaul.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Гипсокартонные потолки и прочие конструкции: какие есть достоинства?

Гипсокартонные потолки и прочие конструкции: какие е...

Если вы задумали капитальный или косметический ремонт своей квартиры, то главное – правильно выбрать материалы для выравнивания потолков и стен. Кто-то отдает предпочтение обычной штукатурке, не...
Строительство домов в Череповце

Строительство домов в Череповце

Череповец – промышленный город. Здесь находятся крупные металлургические и химические заводы. Такие предприятия, как ОАО «Северсталь», Череповецкий сталепрокатный завод, ОАО «Череповецкий азот», ОАО «...
Реконструкция города Львова

Реконструкция города Львова

- Реконструкция Театральной площади обойдется в миллион гривен, - сообщил журналистам городской голова Роман Заставный на пресс-конференции, посвященной обновлению центральной части города. Кроме Теат...
Стандарты ASME от Американского общества инженеров-механиков

Стандарты ASME от Американского общества инженеров-м...

В преддверии вступления России в ВТО, представители практически всех отраслей столкнулись с проблемой соответствия выпускаемой продукции зарубежным стандартам. Соответствие общепризнанным в мире станд...
Как серьезны азартные виртуальные игры для общества

Как серьезны азартные виртуальные игры для общества

Если рассматривать человеческое общество с точки зрения азарта, то, как не странно большее количество людей в мире окажутся азартными натурами, хотя многие из них и е подозревают это. Самое интересное...
Сезон открыт!

Сезон открыт!

Открытие купального сезона для меня всегда праздник. В конце апреля я обычно с придыханием слежу за прогнозом погоды. А будет ли вода теплой, а не приплывут ли дибильные медузы, а не сбросят ли канали...