Мост императора Петра Великого. Впервые за сто лет?

26 октября 1911 года, ровно сто лет назад, в Петербурге был открыт для движения мост императора Петра Великого, больше известный нам под названием Большеохтинский. Осенью 2011 года в честь столетней годовщины впервые за историю существования моста одна из его гранитных башен-маяков открыта для свободного посещения.

Любой желающий может попасть внутрь башни, подняться наверх по длинной винтовой лестнице, состоящей из 127 ступеней, и увидеть Петербург под новым углом. Такая редкая возможность предоставляется всего лишь до 13 ноября 2011 года, поэтому не теряйте времени зря: одевайтесь теплее, звоните друзьям, хватайте фотоаппараты — и вперёд, покорять мост императора Петра Великого!

А чтобы паломничество оказалось более продуктивным и интересным, будет нелишним немного подготовиться:

1. Разберемся с названием: Большеохтинский мост или все-таки Петра Великого? Первоначально данное мосту при закладке в 1909 году название — мост императора Петра Великого. Под таким именем переправа просуществовала до 1917 года, после чего была переименована в БольшеохтЕнский мост (по названию реки Большая Охта, впадающей в Неву неподалёку), а в 1956 году была внесена маленькая поправка, и мост, по новым правилам орфографии, стал называться БольшеохтИнским. Такое название сохранялось до 1991 года, в котором мосту было частично возвращено первоначальное название (без слова «императора») — мост Петра Великого — его он и носит до сих пор. Тем не менее, в обиходе мост часто называют Большеохтинским.

2. История закладки моста связана с трагедией на реке Неве. Его строительство планировалось еще с 1829 года (когда при разработке перспективного плана развития Петербурга Николай I обозначил необходимость создания переправы из центра в рабочую Охту). Однако в силу разных причин дело откладывалось до тех пор, пока весной 1907 года при переправе на Охту не затонуло судно «Архангельск», унесшее с собой жизни 50 человек. После этого трагического происшествия государем был отдан приказ приступать к строительству моста незамедлительно.

3. Мост был выполнен по проекту «Свобода судоходству!» профессора Николаевской инженерной академии полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Он трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной.

4. Башни расположены у концов разводного пролёта и выполняют функции маяков. На верхних площадках башен установлены большие фонари с зеркальными стёклами для освещения судами подходов к мосту. Кроме того, в нижней части башен располагаются механизмы разводки моста.

5. Мост Петра Великого часто сравнивают с Эйфелевой башней: оба эти сооружения состоят из клепаных конструкций, их вес и длина приблизительно равны, к тому же и Эйфелева башня, и Большеохтинский мост на заре своего существования вызывали порицание со стороны горожан, а теперь знамениты на весь мир.

6. Существует легенда о том, что среди миллиона заклепок моста Петра Великого есть одна золотая, покрытая сверху металлом и закрашенная в один цвет со всеми остальными. На сегодняшний день её всё еще не удалось отыскать. Дерзайте!

7. Сейчас мост Петра Великого является одним из излюбленных мест для свадебных прогулок и фотосессий. А после недавно завершенной реконструкции он засверкал новыми огнями и стал выглядеть еще более сказочно, заставляя сердце биться от восторга. Не случайно с первого дня работы башни ежедневно по всей длине моста выстраивается очередь: коренные жители Питера и туристы, люди всех возрастов хотят попасть внутрь и воспользоваться уникальной возможностью.

Вход на башню доступен ежедневно с 10:00 до 17:00, включая выходные. С 13:00 до 13:45 — перерыв на обед. Конечно, в будни попасть туда несколько проще, дневная очередь состоит примерно из 30−40 человек, запускают маленькими группами по 3−5 человек: одни выходят, сразу же входят следующие. Одновременно в башне могут находится примерно 15−20 человек, места там немного, особенно на верхнем этаже, который и является основной целью всех собравшихся, поэтому задерживаться не стоит — «экскурсия» длится около 10 минут.

Самая главная рекомендация — серьезно подойти к вопросу экипировки. Одеться нужно действительно тепло, иначе посещение башни может стать для вас настоящим испытанием холодом. Поэтому тёплая куртка или пальто, шапка или капюшон и непременно перчатки, а то и варежки — обязательны. Мост со всех сторон обдувается ветрами, стоять в очереди придётся в любом случае, пусть вам будет комфортно.

Собираясь покорять башню в выходные, лучше встать пораньше и успеть приехать в первой половине дня: чем ближе к 17:00, тем выше риск отстоять очередь и не попасть внутрь. Были случаи, когда людей разворачивали у входа, потому что время посещения закончилось. И приходилось предпринимать повторные попытки в следующий раз.

Если ехать к мосту со стороны центра города, то башни находятся по правую руку. Поэтому, дабы не обходить более чем трехсотметровый в длину мост, сразу перейдите на правую сторону улицы. И последнее — непременно берите с собой фотоаппарат, даже на обычную «мыльницу» фотографии получаются просто изумительными!

Кстати, фотографии моста, сделанные в начале двадцатого века, можно посмотреть в музее городской скульптуры. Ясной погоды и ярких впечатлений!

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 15:27 24.03.2017 1-barnaul.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Современное кино: что такое хромакей?

Современное кино: что такое хромакей?

Вы любите современные фильмы? Нет, я не о сериалах и скетчах для домохозяек, я о полнометражном качественном кино (желательно голливудского производства). Мы можем долго рассуждать о правдоподобности ...
Флокирование автомобильных панелей

Флокирование автомобильных панелей

В этой статье мы подробнее остановимся на флокирование автомобильных салонов. Для начала подумаем для чего же все таки нам нужно покрывать флоком салон автомобиля полностью или же отдельные его части....
Двери из шпона: структура и использование

Двери из шпона: структура и использование

Межкомнатные двери не только служат перегородкой между личным пространством, но также является незаменимой частью интерьера. Двери могут делать из различных материалов: дерева, металла, стекла и шпон...
Вкусные рецепты: плюшки с изюмом, Банановый квас, Маковка

Вкусные рецепты: плюшки с изюмом, Банановый квас, Ма...

плюшки с изюмомиз творога,молока,масла,сахара,яйца замесить тесто. Раскатать ,смазать вареньем,посыпать изюмом и свернуть рулетом,нарезать 1-1,5см,выложить на лист и выпекать 20-25мин 200град Вам пона...
Оценка стоимости бизнеса

Оценка стоимости бизнеса

Развитие в России рынка покупки-продажи готового бизнеса, использование страхования в ведении бизнеса, выдача коммерческими банками кредитов, осуществление доверительного управления имуществом требуют...
Завещание: городить ли огород?

Завещание: городить ли огород?

«Отдайте всё…», — успел написать Петр I. И умер. Я знала эту семью много лет: прекрасная пара, чудесные взрослые дети, любящие ненаглядные внуки, дружная родня. Квартира...