Мост императора Петра Великого. Впервые за сто лет?

26 октября 1911 года, ровно сто лет назад, в Петербурге был открыт для движения мост императора Петра Великого, больше известный нам под названием Большеохтинский. Осенью 2011 года в честь столетней годовщины впервые за историю существования моста одна из его гранитных башен-маяков открыта для свободного посещения.

Любой желающий может попасть внутрь башни, подняться наверх по длинной винтовой лестнице, состоящей из 127 ступеней, и увидеть Петербург под новым углом. Такая редкая возможность предоставляется всего лишь до 13 ноября 2011 года, поэтому не теряйте времени зря: одевайтесь теплее, звоните друзьям, хватайте фотоаппараты — и вперёд, покорять мост императора Петра Великого!

А чтобы паломничество оказалось более продуктивным и интересным, будет нелишним немного подготовиться:

1. Разберемся с названием: Большеохтинский мост или все-таки Петра Великого? Первоначально данное мосту при закладке в 1909 году название — мост императора Петра Великого. Под таким именем переправа просуществовала до 1917 года, после чего была переименована в БольшеохтЕнский мост (по названию реки Большая Охта, впадающей в Неву неподалёку), а в 1956 году была внесена маленькая поправка, и мост, по новым правилам орфографии, стал называться БольшеохтИнским. Такое название сохранялось до 1991 года, в котором мосту было частично возвращено первоначальное название (без слова «императора») — мост Петра Великого — его он и носит до сих пор. Тем не менее, в обиходе мост часто называют Большеохтинским.

2. История закладки моста связана с трагедией на реке Неве. Его строительство планировалось еще с 1829 года (когда при разработке перспективного плана развития Петербурга Николай I обозначил необходимость создания переправы из центра в рабочую Охту). Однако в силу разных причин дело откладывалось до тех пор, пока весной 1907 года при переправе на Охту не затонуло судно «Архангельск», унесшее с собой жизни 50 человек. После этого трагического происшествия государем был отдан приказ приступать к строительству моста незамедлительно.

3. Мост был выполнен по проекту «Свобода судоходству!» профессора Николаевской инженерной академии полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Он трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной.

4. Башни расположены у концов разводного пролёта и выполняют функции маяков. На верхних площадках башен установлены большие фонари с зеркальными стёклами для освещения судами подходов к мосту. Кроме того, в нижней части башен располагаются механизмы разводки моста.

5. Мост Петра Великого часто сравнивают с Эйфелевой башней: оба эти сооружения состоят из клепаных конструкций, их вес и длина приблизительно равны, к тому же и Эйфелева башня, и Большеохтинский мост на заре своего существования вызывали порицание со стороны горожан, а теперь знамениты на весь мир.

6. Существует легенда о том, что среди миллиона заклепок моста Петра Великого есть одна золотая, покрытая сверху металлом и закрашенная в один цвет со всеми остальными. На сегодняшний день её всё еще не удалось отыскать. Дерзайте!

7. Сейчас мост Петра Великого является одним из излюбленных мест для свадебных прогулок и фотосессий. А после недавно завершенной реконструкции он засверкал новыми огнями и стал выглядеть еще более сказочно, заставляя сердце биться от восторга. Не случайно с первого дня работы башни ежедневно по всей длине моста выстраивается очередь: коренные жители Питера и туристы, люди всех возрастов хотят попасть внутрь и воспользоваться уникальной возможностью.

Вход на башню доступен ежедневно с 10:00 до 17:00, включая выходные. С 13:00 до 13:45 — перерыв на обед. Конечно, в будни попасть туда несколько проще, дневная очередь состоит примерно из 30−40 человек, запускают маленькими группами по 3−5 человек: одни выходят, сразу же входят следующие. Одновременно в башне могут находится примерно 15−20 человек, места там немного, особенно на верхнем этаже, который и является основной целью всех собравшихся, поэтому задерживаться не стоит — «экскурсия» длится около 10 минут.

Самая главная рекомендация — серьезно подойти к вопросу экипировки. Одеться нужно действительно тепло, иначе посещение башни может стать для вас настоящим испытанием холодом. Поэтому тёплая куртка или пальто, шапка или капюшон и непременно перчатки, а то и варежки — обязательны. Мост со всех сторон обдувается ветрами, стоять в очереди придётся в любом случае, пусть вам будет комфортно.

Собираясь покорять башню в выходные, лучше встать пораньше и успеть приехать в первой половине дня: чем ближе к 17:00, тем выше риск отстоять очередь и не попасть внутрь. Были случаи, когда людей разворачивали у входа, потому что время посещения закончилось. И приходилось предпринимать повторные попытки в следующий раз.

Если ехать к мосту со стороны центра города, то башни находятся по правую руку. Поэтому, дабы не обходить более чем трехсотметровый в длину мост, сразу перейдите на правую сторону улицы. И последнее — непременно берите с собой фотоаппарат, даже на обычную «мыльницу» фотографии получаются просто изумительными!

Кстати, фотографии моста, сделанные в начале двадцатого века, можно посмотреть в музее городской скульптуры. Ясной погоды и ярких впечатлений!


15:27 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Выбираем оператора сотовой связи

Выбираем оператора сотовой связи

Если Вы решили приобрести мобильный телефон, то перед Вами встаёт задача выбора оператора и тарифного пакета, согласно которому Вы будете оплачивать предоставленные оператором услуги. Для тех, кого ин...
Декор для детской комнаты

Декор для детской комнаты

Оформление детской комнаты дело ответственное. Важно учитывать возраст ребенка и его интересы, а также что по мере взросления они будут меняться. Детскую комнату лучше всего разделить на рабочую зону ...
Дети и желания

Дети и желания

Мир детей, каков он. Наша память не совершенна и мы полностью пренебрегали радости детства. О чем думает дитя, что ему нужно для счастливой и беззаботной жизни. Как ни старайся не возможно полностью в...
Возьмите свой успех под контроль

Возьмите свой успех под контроль

Саентология является знанием о жизни, что подтверждают успехи прихожан от изучения Саентологического писания. «Это очень мощный курс. Я смогла узнать, как можно взяться за дело с нуля и невероятно ра...
Как восстановить былую густоту волос?

Как восстановить былую густоту волос?

Увы и ах, в наше время этот вопрос волнует довольно многих представительниц прекрасного пола… В детстве у большинства из нас были густые волосы, причем у каждой разные — у кого-то же...
Первый грузовик Volvo нового поколения выпущен в Калуге

Первый грузовик Volvo нового поколения выпущен в Кал...

С конвейера завода Volvo Group Trucks в Калуге в середине марта сошел первый грузовой автомобиль новой модельной гаммы. Тем самым, был осуществлен переход от производства классической линейки образца ...